Онлайн-журнал для вкладчиков и заемщиков — Bankdirect.pro
Вход Добавить отзыв Читать отзывы Банки Поиск Вход О проекте Наш блог

ОТЗЫВ


Ну очень коммерческий банк :) Что-то изменится — расскажу

Российского Национального Коммерческого Банка
127030, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 9, стр. 5
(495)232-90-00,(495)232-90-45
Российский национальный коммерческий банк — самый известный крымский банк, который имеет наиболее развитую сеть отделений на полуострове, что, конечно, очень удобно. Сегодня я расскажу о своих отношениях с РНКБ, изложив в отзыве все плюсы и минусы, с которыми мне пришлось столкнуться.

Самым большим плюсом этого банка является приход в Крым в переходный период, когда было нужно налаживать работу банковской сферы, особенно с учетом бегства «Приватбанка» и «Укрсиббанка». РНКБ был одним из первых банков, который появился на полуострове в это сложное время и реально помог в создании российской платежной системы. Все прекрасно понимают, что это было вызвано не только благородными мотивами, а потому и не удивляет, что в конце концов РНКБ стал государственным банком. Как маленький коммерческий банк достиг такого уровня — совсем другой вопрос. Кому интересно — может найти всю крымскую историю банка в Интернете. Сейчас РНКБ — это государственный российский банк, что в глазах населения делает его очень надежным.

Большое преимущество этого банка — развитая сеть офисов и банкоматов. Банк первым начал работать с Пенсионным фондом, быстро выдавая пенсионерам пластиковые карты. В каждом крымском городе и крупном поселке можно найти отделение РНКБ. Принимают разные платежи, проводят и выдают переводы — вполне обычный банк.

Теперь об особенностях РНКБ. Трудно удивить нашего человека очередями, но банку удается это сделать. Очереди — его фирменный признак. Они тянутся в кассу, к операторам, к терминалам и банкоматам. Практически всегда в очереди есть 3-4 человека. Если помещение рассчитано на нахождение в нем десятка человек — это хорошо, но обычно офисы РНКБ имеют небольшую площадь и даже 3 человека в очереди создают заметную толчею. В больших отделениях ситуация получше, но в маленьких бывает настоящий базар. Мой товарищ из Москвы был шокирован таким зрелищем.

Минус второй. Ситуация с пополнением карт. Для того, чтобы пользоваться услугами Интернет-банка надо вносить на карту наличку, либо переводить на нее деньги другим путем. Если вы впервые приходите в банк и спрашиваете о такой услуге, вас направят не в кассу, а к терминалу. В каждом отделении есть терминалы Элекснет, через которые можно произвести пополнение карты по номеру или счету. Стоимость услуги 0,5%. Немного и с учетом моментального пополнения — удобно. Но не бывает все так хорошо. Во-первых, эти терминалы не принимаю 5-тысячные купюры, а с недавнего времени не берут и тысячные банкноты. Борьба с фальшивыми купюрами. Вопрос: «почему должны страдать порядочные клиенты?» ни РНКБ, ни Элекснет не интересует. Работники банка предлагают обратиться в кассу, чтобы провести обмен купюр на принимаемые. Теперь представьте мне нужно было внести на карту 10 тыс. рублей, мне выдали пачку сторублевых купюр. Терминал берет деньги по одной купюре — одна операция занимает около 10 секунд. Я потратил 1000 секунд - около 17 минут. Возникнет очередь к терминалу? Конечно. Хорошо, если в офисе есть другие устройства, но все равно это очень напрягает. До недавнего времени такой обмен производили вне очереди. Это значит, что отвлекается кассир, который должен обслуживать другие операции, да и люди в очереди нервничают. Теперь в РНКБ появилось новшество — через одного. И вот стою я с одной пятитысячной и пятью тысячными купюрами в очереди, что превратить их, если повезет, в 20 пятисотрублевок, а то будет пачка сторублевых и 17 минут «веселых» операций.

Из второй ситуации возникает третий минус. Понятно, что РНКБ имеет договор с Элекснетом, а потому направляет людей к этим терминалам. Но в офисах стоят банкоматы РНКБ, через которые можно пополнять карту, если она в наличии. Про эту возможность работники банка молчат, и хорошо, если вы спросите о такой услуге. Депозиторы в отделениях есть и принимают разные купюры, в т. ч. пятитысячные. Обязательное условие — наличие карты. У меня она всегда с собой, но об этой возможности я узнал случайно от знакомой сотрудницы РНКБ. Было ощущение, что мне рассказали серьезную тайну. Но опять — не все так хорошо, как окажется. Я предполагал и мне это подтвердили несколько раз в разных офисах РНКБ, что при пополнении через депозитор банка никаких процентов за операцию не берется. Но просмотрев историю операция по своей карте я понял, что при ее пополнении банк списывает 0,5%. Согласитесь, выглядит это странно. Я пополняю карту РНКБ и банк с меня за это берет деньги, а ведь я ежегодно плачу за расчетно-кассовое обслуживание. Получается работники РНКБ меня обманули? Я решил выяснить этот вопрос.

Позвонил в контакт-центр. Скажу честно, общение со его специалистами вызвало у меня чувство беседы с людьми, которые никакого отношения к банковской системе не имеют. Рассказываю ситуацию и прошу ее объяснить. Меня спрашивают — какая у меня карта. Отвечаю — дебетовая. Оператор некоторое время молчит, а потом говорит, что если проценты сняты, значит карта у меня социальная. На карте есть надпись: дебетовая, о чем я говорю оператору. Опять молчание, а затем просьба прочитать какие еще есть надписи на карте. Зачитываю «Крымская социальная карта» - радости оператора не было предела: «ну вот, это же социальная карта!».

Понимания мы в итоге не нашли, меня переключили на другого специалиста, в результате меня «послали» разбираться в банк. Я пошел в ближайшее отделение, где получил замечательный и быстрый ответ: карта дебетовая, надпись «Крымская социальная» не имеет никакого значения, но все это неважно, потому что в любом случае при пополнении через депозитор РНКБ 0,5% придется платить. Так настроена система. Попросил обосновать документами — ничего не показали, предложили написать жалобу, честно сказав, что результата не будет. Чем-то напомнили «Почту России».

Какие выводы следуют из этого? Первый: в контакт-центре РНКБ работают низкоквалифицированные специалисты, которые не владеют информацией и нужными знаниями. Второй: клиенты банка даже при пополнении своей карты будут ему платить. По словам работника РНКБ, единственная возможность пополнения карты без процентов — внесение денег через кассу. А это очередь и другие неудобства. Возможно, что такие проблемы есть и в других российских банках, хотя я пополнял в Москве карты Сбербанка и ВТБ24 в их терминалах без процентов.

Вопрос о снятии процентов при внесении налички на карту РНКБ остается открытым. Конечно, жалко времени на эту борьбу, но хочется добиться справедливости и ясности. Это другая история, а имеющихся фактов вполне достаточно, чтобы избегать сотрудничества с РНКБ. В этом меня убедил и трехдневный срок прохождения перевода в другой город. Я понимаю, что ситуации бывают разные, но слишком много сложностей возникает при сотрудничестве с РНКБ. К сожалению, развитая сеть все равно «загонит» людей в этот банк, а потому мне хочется, чтобы они знали, что их ждет в РНКБ.
Поделитесь, чтобы знали все!
Банк пока не ответил на этот отзыв.

КОММЕНТАРИИ - 0

ПОПУЛЯРНЫЕ ОТЗЫВЫ
О РОССИЙСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ

Отказ в выдаче зарплатной карты под выдуманным предлогом

Отказ в выдаче зарплатной карты под выдуманным предлогом
К сожалению, именно с этим банком связан работодатель и именно этим зарплатным продуктом вынуждены пользоваться работники предприятия. Мне был...

Где мои пятнадцать тысяч?

4 марта в банкомате по адресу г.Симферополь ул.Севастопольская 27, при попытки снять 15 000 руб. банкомат их не выдал, т.к."зависла" система (в тот день это было по всему городу), а со счёта они списа...

Не поступили деньги на карточку

Деньги с Вебмани поступили в банк в 14:26. Обычно они приходят на карточку в течение 3-4 часов. ГДЕ МОИ ДЕНЬГИ? Их нет даже на счете! Почему в колл-центре сидят неопытные операторы, которые на любой в...

Комиссия за пополнение счета

РНКБ – единственный известный мне банк, который взимает комиссию за пополнение текущих и карточных счетов. Это – нонсенс, ведь клиент предоставляет банку ресурсы, которые в противном случае ему приход...

Сделала перевод средств внутри банка еще весной, деньги до получателя так и не дошли.

Добрый день!
Совершили с мужем перевод денежных средств с его счета на счет получателя в марте, апреле и мае. Деньги до получателя в марте и мае так и не дошли. Муж написал заявление. Сказали через 3...
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ЧИТАТЬ ОТЗЫВЫ
BankiReview.ru